Как известно, любое масло состоит из базового масла и пакета присадок. С базовым маслом все более-менее ясно – сейчас в мире насчитывается с десяток фирм, занимающихся производством и продажей базовых масел, и уже не секрет, что многие фирмы используют одни и те же базовые масла в своем производстве. В качестве "улучшателей" некоторые могут использоваться эстеры и ПАО, но их процентное содержание обычно незначительно и не всегда оправдано (масло может "умереть" в неблагоприятных условиях и после незначительного пробега), именно поэтому основная работа масла ложится на присадки. С одной стороны, и тут нет тайны - сейчас в мире всего 4 крупные фирмы, производящие пакеты присадок, лидеры из них - Infineum и Lubrizol, именно их пакеты присадок пользуются большим спросом и используются большинством производителей масел. Однако тут и начинается все интересное – никто из производителей не даст вам точную формулу изготовления, но узнать, из каких хим.элементов состоит то или иное масло стало возможным благодаря спец.лабораториям. В данной таблице приведены результаты экспертизы с источников drugasmuga.com, bmwservice, oil-club и данных МИЦ ГСМ. Итак, из чего же, из чего же, из чего же... | |||||||||
Тип присадки | Характеристика | ||||||||
Кальций и магний (Ca, Mg) |
Моюще-диспергирующий пакет, чем больше содержание Ca либо Mg, либо их сочетания, тем лучше моющие свойства масла и его способности удерживать в себе продукты горения топлива | ||||||||
Бор (B) | Универсальные добавки, усиливающие моюще-диспергирующий эффект. Бор имеется также в составе антифрикционных присадок и является модификатором трения (снижает шумы, экономит топливо, уменьшает износ). Чем больше – тем лучше защита мотора при нагрузках | ||||||||
ZDDP Диалкил- дитиофосфат цинка (Zn, P) |
Универсальная, самая распространенная противозадирная и противоизносная присадка, содержащая цинк и фосфор. Применяется как в моторных, так и в трансмиссионных и других маслах. Чем больше их содержание, тем лучше защита деталей мотора от задиров и износа. Однако, в маслах с пониженной сульфатной зольностью, содержание этих элементов ограничено допусками автопроизводителей на минимально необходимом для защиты двигателя уровне. | ||||||||
TBN | Общее щелочное число, показывает устойчивость масла к окислению. В процессе работы двигателя, из продуктов горения в определенных условиях могут образовываться кислоты (самые распространенные - азотная, азотистая и серная кислоты). Также при чрезмерно высоких температурах масло самоокисляется, что также приводит к снижению щелочного числа. Соответственно, чем выше TBN, тем дольше масло способно сохранять свою работоспособность даже в самых тяжелых условиях. Опять же, некоторые допуски ограничивают TBN на определенном уровне, что не является недостатками масла, а означает его соответствие строгим экологическим требованиям. | ||||||||
Индекс вязкости (Viscosity Index) |
Показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. | ||||||||
Итак, ниже будут приведены результаты анализов различных масел, взятых из различных источников, и сопоставление этих результатов с маслами Motor Gold. *Внимание: МИЦ ГСМ для определения щелочности использует не ASTM-D2896, а более близкий к нашему ГОСТу - ASTM D4739, который дает около 15-20% занижения щелочного числа. Следовательно, показатели TBN несколько занижены относительно паспортных. Чтобы узнать показатель щелочного числа, необходимо прибавить 15-20%, так можно узнать среднее приблизительное значение. Более полная таблица с наиболее актуальными данными расположена на сайте http://avtomarketkar-go.ru/pochemu_mg |
|||||||||
Наименование |
Основные элементы и параметры | Цена | |||||||
Кальций | Магний | Бор | Цин | Фосфор | TBN* | Индекс вязкости |
|||
Motor Gold Mid Saps 5w30 A3/B4 C3 |
1848 | 12 | 81 | 843 | 690 | 6,28* | 167 | 380 | |
Nissan SM 5w30 | 1788 | 7 | x | 964 | 786 | 5,43* | 170 | 530 | |
GM Dexos2 5w30 |
1951 | 8 | 1 | 889 | 830 | 7,04 | 173 | 350 | |
Castrol EDGE OE Professional 5w30 | 1929 | 3 | x | 950 | 799 | 5,11* | 166 | 510 | |
Motul Specific Dexos2 5w30 |
2166 | 6 | x | 1057 | 973 | 7,23 | 169 | 540 | |
Ravenol HCL 5w30 |
1752 | 12 | 69 | 821 | 765 | 7,31 | 166 | 375 | |
GT Energy SN 5w30 |
1526 | 5 | 1 | 771 | 759 | 7,01 | 160 | 300 | |
Addinol C3-DX 5w30 |
2132 | 6 | x | 1032 | 946 | 7,06 | 171 | 420 | |
ZIC XQ LS 5w30 | 1616 | 9 | 42 | 1082 | 1030 | 6,34* | 171 | 380 | |
Eneos Super 5w30 |
1676 | x | x | 856 | 769 | 7,12 | 155 | 250 | |
Из результатов анализов видно, что масло Motor Gold ни в чем не уступает мировым аналогам, а по некоторым параметрам и превосходит их. Моющий пакет у всех масел примерно равен (+/- 100ед), в противоизносных присадках почти равенство, однако масло Mid Saps имеет дополнительное преимущество – это присадки на основе бора, а значит, это масло лучше защищает двигатель. Щелочное число (6,28+15/20%=7,38/7,53) выше, чем у других, это тоже плюс, а индекс вязкости примерно на одинаковом уровне. Выделяется на фоне остальных лишь Motul, как по моющим, так и по противоизносным (но без бора!) присадкам. Однако, чтобы "вписаться" в допуск, TBN установлен на среднем уровне, а значит никаких преимуществ в длительности использования такое масло не дает. А если нет особой разницы, зачем перплачивать за этикетку? Также и с оригинальным маслом от GM, пр-во данного масла идет на заводах Fuchs или Total, и почему-то качество от партии к партии «хромает», зима 2012-2013 стала кошмаром для многих автовладельцев, заливающих именно это масло, в то же время, другие пользователи не заметили разницы. Данная тема была озвучена на многих специализированных форумах. Вот пример http://www.oil-club.ru/forum/topic/6221-gm-dexos-2-5w-30-otrabotka-tot-kotorii-zamerz-u-mnogih-po-mos/ Уровень цен показывает, стоит ли переплачивать за красивые этикетки и маркетинговые выходки именитых производителей, но и покупая дешевый продукт (Eneos, GT), не стоит рассчитывать на высокие эксплуатационные характеристики масла. | |||||||||
Наименование | Основные элементы и параметры | Цена | |||||||
Кальций | Магний | Бор | Цинк | Фосфор | TBN * | Индекс вязкости |
|||
Motor Gold Longlife III 5w30 504/507 |
1309 | 21 | 3 | 649 | 524 | 4,56* | 160 | 480 | |
Shell Helix Ultra Extra 5w30 |
1354 | 5 | x | 1048 | 897 | 5,42 | 172 | 650 | |
Pentosin Performance Longlife III 5w30 |
1473 | 3 | x | 727 | 619 | 4,48* | 155 | 510 | |
NGN Emerald 5w30 |
1536 | 4 | 5 | 675 | 615 | 6,15 | 163 | 490 | |
Liqui Moly TopTec 4200 5w30 |
1504 | 5 | 3 | 862 | 796 | 6,28 | 170 | 590 | |
XADO 504\507 5w30 |
1479 | 5 | 7 | 650 | 598 | 6,08 | 161 | 900 | |
Motor Gold Longlife III 5w30 – масло, специально разработанное для автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, SEAT) последнего поколения и выполняет все строгие экологические требования, предъявляемые к такому типу масел. Как видно из анализов, пакет присадок довольно ограниченный, как моющих, так и противоизносных, но это не значит, что масло плохое, даже наоборот, защита сажевого фильтра (DPF) и кат.нейтрализатора последнего поколения будет непревзойденной (за счет низкой сульфатной зольности). Просто данное масло рассчитано для работы двигателя на высококачественном топливе стандарта не ниже Евро4 (в Европе – Евро5 и Евро6, в РФ – преимущественно Евро3). Плюс тяжелые условия эксплуатации (климатические перепады температур, долгие прогревы, городской режим и т.п.) делают непригодным масло к использованию уже после 10тыс.км, а то и раньше. Наша рекомендация – для регионов с хорошим топливом и незагруженных трасс – интервал замены до 10-12тысяч, в других условиях интервал уменьшить, вплоть до 5-6тысяч км. Цена — одна из привлекательных для масел своего класса. Оригинал стоит от 900р/литр, дилерский Castrol EDGE professional 504/507— 640p, а Shell AV-L 5w30 - 650р. Согласитесь, при неплохих анализах не каждый может иметь хорошую цену. | |||||||||
Наименование | Основные элементы и параметры | Цена | |||||||
Кальций | Магний | Бор | Цинк | Фосфор | TBN * | Индекс вязкости |
|||
MotorGold Forline 5w30 A5/B5 SL/GF-3 |
3202 | 9 | x | 1316 | 1072 | 9,92* | 162 | 280 | |
Castrol Magnatec A1 5w30** |
3230 | 6 | 72 | 952 | 793 | 9,35* | 158 | 400 | |
Motul 8100 Eco-nergy 5w30 |
2037 | 4 | 35 | 1384 | 1117 | 8,88* | 171 | 480 | |
Total 9000FE 5w30 |
2054 | 18 | 45 | 1198 | 1171 | 7,51* | 160 | 300 | |
Mobil Super FE 5w30 | 2400 | 5 | 5 | 1229 | 1022 | 8,36* | 171 | 340 | |
Petro-Canada Supreme 5w30 |
2097 | 15 | 238 | 817 | 747 | 7,92 | 163 | 260 | |
Kia/Hyundai SM/GF-4 5w30 |
3138 | 8 | x | 988 | 883 | 10,05 | 157 | 410 | |
Idemitsu Zepro SM/GF-4 5w30 |
2073 | 8 | 228 | 802 | 753 | 8,06 | 163 | 390 | |
Toyota SN/GF-5 5w30 |
2608 | 12 | 2 | 1028 | 907 | 8,53 | 159 | 440 | |
** По некоторым версиям, является 100% копией оригинального масла Ford Formula F 5w30, т.к изготовлено на том же заводе концерна BP (Гамбург, Германия), где изготавливается Castrol. | |||||||||
Результаты анализов по итогам ресурсного испытания Авторевю «Фокусы с маслом» | |||||||||
По данным результатам можно сделать следующий вывод: масло Forline 5w30 обладает более сбалансированным пакетом, например у тех же Motul, Mobil и Total в противоизносных элементах небольшое превосходство, но намного слабее моющий эффект и несравнимо низкий TBN. Очень близкое по характеристикам корейское масло (производитель неизвестен: ZIC, KIXX или Dragon), по крайней мере, пакеты присадок почти идентичны (отсутствие бора, много кальция и высокий TBN), чуть слабее пакет у Castrol. Хорошие моющие способности масла Forline подтверждены очень высоким TBN (9,92+15%/20%=11,6/11,9), а значит, масло способно выдерживать длительные интервалы и имеет хорошую стойкость к использованию некачественного топлива. Важно! Масло имеет низкую высокотемпературную вязкость (HTHS 2,9-3,5), поэтому предназначено не для всех а/м, а только для тех, где предписано использование таких масел, а именно – а/м американского, азиатского пр-ва (Япония, Корея и Китай), а также некоторых европейских моделей (н-р Volvo, Land Rover, некоторые модели Peugeot/Citroёn и др.), где требуются масла категории A5/B5 и класс качества не ниже SL/GF-3. Допускается использовать в новых а/м семейства ВАЗ, т.к с завода одной из рекомендаций является маловязкое масло 5w20. По соотношению «цена — качество» не имеет равных!!! В анализах не указано, но на самом деле практически во всех представленных здесь маслах содержится молибден. У него есть свои достоинства, но есть и существенный недостаток - когда масло теряет свои свойства, присадки срабатываются, и есть вероятность распада сульфида молибдена на молибден и серу, и то, и другое вредно для масла и мотора, данный факт был подтвержден в ходе тестирования Авторевю. В масле Forline молибдена нет. |
|||||||||
Наименование | Основные элементы и параметры | Цена | |||||||
Кальций | Магний | Бор | Цинк | Фосфор | TBN * | Индекс вязкости |
|||
Motor Gold Mid Saps 5w40 A3/B4 C3 |
1745 | 12 | 86 | 870 | 715 | 6,24* | 171 | 390 | |
Castrol Magnatec C3 5w40 |
1854 | 7 | x | 994 | 824 | 6,51* | 164 | 410 | |
Motul X-Clean C3 5w40 |
1909 | 6 | 71 | 998 | 813 | 5,99* | 164 | 480 | |
Motul Specific LL-04 5w40 |
1896 | 6 | 70 | 996 | 811 | 5,98* | 165 | 550 | |
Pentosin Pentosynth 5w40 |
1824 | 9 | 74 | 882 | 822 | 7,62 | 168 | 300 | |
Petro-Canada Synthetic 5w40 |
1917 | 10 | 76 | 944 | 874 | 7,66 | 170 | 430 | |
Что видно из этой таблицы? Верно – и тут качество Motor Gold на высоте: снова хороший моющий кальциево-магниевый пакет, бор выше, чем у остальных (включая дорогой Motul). Единственное, к чему можно "придраться" – противоизносный пакет немного меньше, чем у других, но опять же, недостаток ZDDP (цинк-фосфор) компенсируется наличием бора, к тому же масло среднезольное – Mid Saps – и данный уровень содержания микроэлементов нельзя расценивать как недостаток. Снова, по TBN (6,24+15%/20%=7,34/7,48), его уровень не хуже, чем у других, и даже выше, чем у некоторых:) Т.к масло имеет пониженную сульфатную зольность и ограниченный пакет присадок, мотор должен работать на высококачественном топливе, а интервал замены на таком масле в наших условиях не должен превышать 10 тысяч км., а при тяжелых условиях замену можно производить чаще. | |||||||||
Наименование | Основные элементы и параметры | Цена | |||||||
Кальций | Магний | Бор | Цинк | Фосфор | TBN * | Индекс вязкости |
|||
Motor Gold Supertec 5w40 SM/CF A3/B4 |
2766 | 9 | 125 | 1228 | 1004 | 8,23* | 177 | 300 | |
Nissan SM 5w40 | 2409 | 13 | x | 1086 | 990 | 9,3 | 171 | 400 | |
Castrol Magnatec A3 5w40 |
2725 | 7 | 74 | 1017 | 965 | 9,87 | 172 | 410 | |
Shell Ultra 5w40 | 2381 | 10 | 74 | 1112 | 987 | 7,23* | 158 | 530 | |
Mobil X1 3000 5w40 |
2773 | 15 | 75 | 1067 | 987 | 10,01 | 169 | 450 | |
Motul X-Cess 5w40 |
2725 | 10 | 75 | 1137 | 980 | 8,48* | 166 | 480 | |
Лукойл Люкс 5w40 |
2578 | 12 | 75 | 911 | 752 | 9,94 | 172 | 280 | |
Total 9000 5w40 | 2561 | 12 | 72 | 1088 | 974 | 5,51* | 167 | 420 | |
Elf Excellium 5w40 |
1295 | 993 | 4 | 1049 | 963 | 10,25 | 172 | 420 | |
ZIC XQ 5w40 | 2349 | 26 | 75 | 1114 | 997 | 8,79 | 175 | 450 | |
Kixx 5w40 | 1686 | 9 | 318 | 825 | 741 | 7,72* | 172 | 380 | |
Liqui Moly Optimal 5w40 |
2834 | 8 | 121 | 1437 | 1374 | 9,85 | 169 | 450 | |
Liqui Moly Synthoil 5w40 |
2737 | 7 | 223 | 1246 | 1058 | 8,91 | 176 | 430 | |
Ravenol VSI 5W40 |
2935 | 7 | 132 | 1354 | 1208 | 9,94 | 167 | 340 | |
NGN Gold 5w40 | 3292 | 7 | 123 | 1257 | 1166 | 9,66 | 172 | 330 | |
Настоящий бестселлер от Motor Gold – Supertec 5w40 – по своим характеристикам превосходит многих "одноклассников" от Castrol/Mobil/Shell и даже такой раскрученный и дорогой бренд, как Motul!!! Как видно из анализов, масло содержит мощный моющий пакет, а противоизносный цинк-фосфор усилен бором, а значит, защита мотора даже в самых критических нагрузках будет максимальной! Плюс высокий TBN (8,23+15%/20%=9,46/9,87), а значит масло способно противостоять негативным продуктам горения (кислоты) и сохранять свою работоспособность в обычных условиях эксплуатации до 12-15тысяч. При тяжелых условиях, интервал можно уменьшить до 7-9 тысяч. А т.к. масло Supertec 5w40 базируется на III гр. базовых масел (гидрокрекинг глубокой очистки), то оно идеально подойдет к использованию в российских а/м, многих иномарок, особенно возрастных, а также и новых, где производителем рекомендовано к использованию масло именно с такими характеристиками: FIAT (Selenia K 5w40), Renault Logan (Elf 5w40), новые а/м с дизельным двигателем без сажевого фильтра. Благодаря высокому щелочному числу и сильным присадкам, масло Supertec 5w40 может одинаково применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбиной и без, что подтверждено расширенным списком допусков (MB 229.3, VW 502/505, BMW LL-98, Renault RN700/710, Porsche A40, GM-LL-B-025). Как известно, в пр-ве масел Motor Gold используются присадки от Infineum и Lubrizol. Точно такие же присадки используют все мировые производители, посмотрите, как похожи их характеристики! Поэтому масло Motor Gold Supertec 5w40 можно без проблем использовать в качестве доливки к таким маслам, как Castrol, Shell, Mobil, Total и др., которые имеют похожий состав присадок, но не следует забывать, что смешивание масел не рекомендуется производителями, поэтому такую доливку можно производить только в исключительных случаях, и не на долгий срок (до 1000км пробега). Снова масло Motor Gold — лидер в соотношении «цена-качество»! | |||||||||
Наименование | Основные элементы и параметры | Цена | |||||||
Кальций | Магний | Бор | Цинк | Фосфор | TBN * | Индекс вязкости |
|||
Motor Gold Ecotec 10w40 SL/CF A3/B4 |
2331 | 7 | 104 | 1014 | 827 | 6,74* | 155 | 200 | |
BP Visco 3000 10w40 |
2317 | 9 | 237 | 1076 | 962 | 6,61* | 149 | 250 | |
Castrol Magnatec 10w40** |
2130 | н/о | н/о | 996 | 890 | 8,09 | 154 | 290 | |
Mobil Super 10w40** |
2405 | н/о | н/о | 903 | 690 | 9,5 | 165 | 380 | |
Shell HX7 10w40** |
2081 | н/о | н/о | 1004 | 896 | 7,44 | 167 | 310 | |
ZIC A+ 10w40** | 1850 | н/о | н/о | 860 | 780 | 8,04 | 167 | 250 | |
Mannol Classic 10w40** |
1920 | н/о | н/о | 963 | 614 | 6,5 | 160 | 220 | |
Лукойл Люкс 10w40** |
2460 | н/о | н/о | 1070 | 950 | 7,88 | 154 | 200 | |
ТНК Magnum Super 10w40** |
2090 | н/о | н/о | 1088 | 804 | 7,23 | 148 | 170 | |
SiBi 10w40 / Gazpromneft 10w40 |
2100 | н/о | н/о | 930 | 914 | 7,58 | 153 | х | |
** Результаты взяты с различных источников в сети (данные 2011-2012гг), в их анализах магний и бор не измерялись, поэтому невозможно точно оценить состав присадок. Однако, по другим параметрам все же видно, на какой интервал хватит каждого из масел (Кальций и TBN), и кто лучше защитит двигатель. (Цинк-фосфор). Учитывая, что многие производители масел используют в своих продуктах присадки одних и тех же производителей, также можно сделать сравнение по соответствии сразу нескольких характеристик друг другу (тот же Кальций иЦинк-фосфор). ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ ПО ПРОДАЖЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ MOTOR GOLD Подробные условия сотрудничества, цены и другие вопросы можно узнавать по тел. (8422) 68-89-81, либо по e-mail: kargo@avtomarketkar-go.ru, а также на нашем сайте http://avtomarketkar-go.ru/ |
Отзыв Чемпиона России по автокроссу о маслах MOTOR GOLD. Подробнее...